Вернуться на главную  Написать письмо

Успешный опыт работы с 1990 года!

 

Экономика

 

Информационные технологии

 

Спортивно-развивающие занятия

 

Художественно-эстетический цикл

 

Иностранные языки

 

Внеклассные занятия

 

Служба сопровождения

 

Спец. курсы

Мировая художественная культура для детей


Чтобы понять математическую формулу и решить задачу – необходимо знать значение всех элементов этой формулы, условные обозначения и различные правила. Правильное решение вызывает радость и повышает самооценку. Что же нужно, чтобы понимать живопись, архитектуру, музыку? Ведь далеко не каждый человек это может… 

Ответ прост – чтобы понимать, культуру нужно изучать! Изучать в школе? Безусловно! У культурологи, как и у любой другой науки, есть свои правила, свои формулы… Чем раньше ребенок освоит их, тем богаче будет его духовная жизнь. Эти знания останутся с ним навсегда, более того, мы пользуемся ими постоянно.

Основная цель курса «Мировая художественная культура» — приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры. 

Занятия МХК помогают ученику осмыслить явления культуры, учат его воспринимать культуру и интересоваться  ею. Полученные знания помогут избежать стандартов и стереотипов в восприятии культуры,  понимать связь культуры и исторического развития, чтобы, изучая прошлое, лучше понимать настоящее…



   
  


Программа охватывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Одна из ведущих идей данного курса заключается в том, чтобы  через творчество одного художника, может быть, даже через одно произведение искусства, показать социокультурные доминанты эпохи, основные художественные идеи, создать ее неповторимый образ.



   


Курс “Мировая  художественная культура” направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран, на формирование умения понимать и оценивать творения художников разных эпох.

Он должен помочь молодому человеку ориентироваться в мире накопленных человечеством художественных ценностей, в мире современной культуры и выработать свои собственные  оценки и эстетические суждения.



  


Один известный общественный деятель сказал когда-то: «Я не желаю, чтобы мой дом был обнесен со всех сторон стеной и чтобы мои окна были наглухо заколочены: я хочу, чтобы культура всех стран свободно проникала в мой дом. Но я не желаю, чтобы меня сбили с ног».

И вот,  перед Мариной Георгиевной Чижовой и Мариной Сергеевной Юдиной – преподавателями МХК - стоит двойная задача. С одной стороны, нужно показать ученикам многогранность культуры, ее сложность. Заинтересовать ребенка не только культурной жизнью нашей страны в прошлом и настоящем, но и научить без предрассудков воспринимать культуру других стран и народов.

С другой стороны – нельзя, чтобы этими знаниями человек «был сбит с ног». Для этого и необходим школьный предмет МХК - систематизирующий знания о культурном развитии человечества и позволяющий через уроки и дискуссии выработать свое отношение к тем или иным культурно-историческим процессам.


  


В процессе изучения мировой художественной культуры молодой человек становится активным субъектом художественной жизни. Как это происходит?


Во-первых, Марина Георгиевна – это тот учитель, который может заинтересовать своим предметом абсолютно всех учеников. А Марина Сергеевна обладает воистину энциклопедическими знаниями и огромным опытом проведения различных экскурсий. И Марина Сергеевна, и Марина Георгиевна работают в нашей школе уже боле 20 лет - за это время накоплен не только огромный опыт работы с детьми, но и собрана коллекция уникальных учебных материалов - презентаций, фильмов, репродукций картин и многого другого. Во-вторых, урок МХК всегда сопровождается просмотром видео-материалов (кабинет оснащен специальным оборудованием) и обсуждением увиденного, в ходе которого учитель стремиться узнать мнение каждого ученика. В-третьих, активным субъектом изучения МХК школьники становятся с помощью посещения различных музеев!


  

Экскурсии по программе МХК 2013 - 2014 учебный год (1 четверть):

1 классы:

  • Музей кукол. (13.10.2013)

2 классы:

  • Академия художеств. Отдел слепков. "Гигантомахия" и другие сюжеты греческой мифологии в греческой скульптуре. (06.10.2013)

3 классы:

  • ГРМ. Герои Гомера в  русской живописи (13.10.2013)

4 классы:

  • ГРМ: "Божественный образ в русской иконописи".

5 классы:

  • .Эрмитаж: "Искусство Древнего Египта" (10.10.2013)
6 классы:
  • Государственный музей религии:"Православие". (05.10.2013, 17.10.2013)

7 классы:

  • "Дворцы Санкт-Петербурга".  Музей Меншикова.

8 классы:

  • ГРМ. Шедевры русской живописи 1 половины XVIII века" (25.10.2013).

9 классы:

  • "Большие дворцы пригородных резиденций Санкт-Петербурга". Ораниенбаум (Ломоносов). Петергоф. Коттедж. Александрия.

10 класс:

  • Главный Штаб (филиал Эрмитажа). Археология Европы. (20.10.2013).

11 класс:

  • Интереснейшие события выставочной жизни Санкт-Петербурга. ГРМ. Юбилейная выставка Малявина.






Главная  |  О школе  |  Структура школы  |  Педагогический коллектив  |  Документы  |  Информация для поступающих  |  Партнеры и спонсоры

Сайт разработан в