Вернуться на главную  Написать письмо

Успешный опыт работы с 1990 года!

Службы сопровождения


Развитие речи является одним из важнейших направлений дошкольного образования. На базе частной школы «Деловая Волна» работает логопедическая служба.

Логопедическая служба

Это важно знать:

  • Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик, плач.
  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызвать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1 - 1,5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 1,5 - 2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2,5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период от 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда вне зависимости от наличия тревожных признаков. В этом возрасте многое дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи.

Какие нарушения исправляет логопед


 

Физиологические (возрастные) причины

Периферические расстройства

Расстройства ЦНС

Нарушения фонетической стороны устной речи

Физиологическая дислалия

Органическая или функциональная дислалия, ринолалия

Дизартрия

Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи

 

Задержка развития речи

Задержки развития речи при нарушениях слуха

Алалия, афазия, задержки развития при нарушениях интеллекта и психики

Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи

Детский голос, изменения голоса при мутации

Дисфония

Фонастения, афония

Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи

Физиологические итерации

Не наблюдаются

Брадилалия, тахилалия, полтерн, баттаризм, заикание

Нарушения чтения

Особенности письменной речи в период обучения

Задержки формирования чтения при нарушениях зрения, дислексия

Алексия

Нарушения письма

Особенности письменной речи в период обучения

Задержки формирования письма при нарушениях зрения, дисграфия

Аграфия



Речевому развитию способствует посещение детских студий творческого развития.





Главная  |  О школе  |  Структура школы  |  Педагогический коллектив  |  Документы  |  Информация для поступающих  |  Партнеры и спонсоры

Сайт разработан в